План Введение Глава 1. Сказки Андерсена и фольклорная сказочная традиция Глава 2. Русалки в европейской мифологии 2.1. Этимология слова “Русалка” 2.2. Различные названия русалок 2.3. Происхождение русалок 2.4. Местонахождение русалок 2.5. Внешний вид русалок 2.6. Обереги от русалок Глава 3. Интерпретация мифологического образа русалки в сказке Х.-К. Андерсена “Русалочка” 3.1. Происхождение и мир русалочки (в мифологии и сказке Х.-К. Андерсена) 3.2. Взаимоотношения с людьми 3.3. Русалочка и принц Глава 4. Практическая часть. Разработки уроков для 5 класса средней школы 4.1. Урок 1 4.2. Урок 2 Заключение Библиографический список Заключение Мифологические верования давно потеряли власть над человеческим сознанием, но они до сих пор сохранились в фольклоре и в литературных сказках писателей разных стран. В этом исследовании мы обратились всего лишь к одному такому образу и увидели. Но даже это дало нам понять, как сложно складываются у писателя отношения с мифологическими образами. Андерсен частично сохраняет мифологические черты и возможности русалки, когда интерпретирует мифологический образ, превращая его в русалочку-героиню своей сказки, В то же время мифологический образ под пером писателя приобретает человеческую сущность, человеческий характер, человеческую судьбу. Андерсен утверждает ценности и идеи христианства, утверждает силу человеческой любви как самую великую нравственную силу во всем мире, независимо от того, реален или фантастичен этот мир. Подобные метаморфозы в сказках Андерсена происходят не только с русалочкой. Все мифологические персонажи: гномы, снежная королева, ледяная дева — приобретают благодаря фантазии писателя индивидуальные характеры и судьбы, становятся похожими на людей, наделяются человеческими мечтами и желаниями. стор.34 Замовити роботу
|