...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » культурологія релігія

Православ'я та культура. Особливості віровчення і культу. (Курсовая работа)
06.04.2010, 18:19
Оглавление.

1. Введение
2. Глава первая.
Православный культ.
3. Глава вторая.
Взаимодействие православия и культуры
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Заключение.
По окончанию работы, автор пришел к следующим выводам.
К настоящему времени в мире насчитывается 160 млн. по¬следователей этого течения христианства. К началу 1996 г. в России действовало 7195 объединений юрисдикции Москов¬ской патриархии и 164 старообрядческих объединения. Основу православного вероуче¬ния составляет Никео-Цареградский символ веры - изложение главных христианских догматов, безусловное признание кото¬рых является обязательным для каждого православного хри¬стианина. Он был утвержден Никейским (325 г.) и Константи¬нопольским (381 г.) Вселенскими церковными соборами. Священные книги. Главной священной книгой православ¬ных христиан, как и всех христиан мира, является Библия, традиционно именуемая в России Священным писанием. Она разделяется на Ветхий завет - древнееврейские тексты, рас¬сматриваемые как богодухновенное изложение предыстории появления Христа, и Новый завет - собственно христианские священные книги, содержащие жизнеописание Христа и излагаюшее суть христианского вероучения. Ветхий завет состо¬ит из 50 книг. Новый завет - из 27. Исторический язык Вет¬хого завета - древнееврейский, Нового завета - эллинистиче¬ский греческий. Христианство восприняло "формы" языческой религии, поскольку "весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все "формы" в этом мире не заменить новыми, а наполнить но¬вым и истинным содержанием... Крещение водою, религиозная трапеза, помазание маслом - все эти основоположные религиоз¬ные акты церковь не выдумала, все они уже имелись в религиоз¬ном обиходе человечества. Христианская вера сформировала картину мира древнерус¬ского человека. В центре ее находились представления об от¬ношениях Бога и человека. В русскую культуру органично во¬шло представление о любви как о силе, доминирующей в жиз¬ни людей и в их отношениях с Богом и между собою.
Влияние христианства на российскую культуру было чрез¬вычайно многосторонним. Заметим вклад православия в становление и развитие «грамотной» культуры, на формирование древне¬русской литературы. Христианство не только стимулировало становление древ¬нерусской письменности и литературы. Выдающиеся деятели православия внесли огромный вклад в обогащение культуры этноса, расширение сфер художественного творчества.
Русская жизнь, русский быт были тесно связаны и с искусством, и с религией. Все это наполняло их высокой ду¬ховностью и целесообразностью, что проявлялось и в системе образования, и в семейных отношениях, и в проведении рус¬ских религиозных праздников.
Ощущение — что «везде Христос» — было ос¬новой стабильности и миропорядка. Исчезновение его в созна¬нии людей и искусстве неизбежно вело к негативным последствиям, как для общества, так и для культуры.
Ортодоксальная (православная) Церковь наиболее близка традициям раннего христианства. В ней, например, сохранен принцип автокефалии — самостоятельности национальных церк¬вей. Всего их 15, особым влиянием пользуется Константино¬польская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Болгарская автокефалии. Формальное первенство принадлежит Константинопольскому патриарху.
Православные церкви признают каноническими решения лишь первых семи Вселенских Соборов. В трактовке догмата о Троице основное внимание уделяется Богу Отцу, и только от него признается схождение Святого Духа. Строжайше соблю¬даются традиции семи таинств. Основными ритуалами культа являются молитва, крестное знамение, обнажение головы перед иконой, коленопреклонение, слушание поучений, участие в службе. В Православной Церкви ритуал довлеет над теологией. Великолепие и роскошь храма, праздничность литургии наце¬ливают на восприятие веры не столько разумом, сколько чувст¬вами. Идея православной соборности предполагает единение мирян и духовенства, приверженность традиции и примат кол¬лективного начала. Основной праздник православия — Пасха.
Десятилетия «атеистического» развития русской советской культуры, естественно, не могли пройти для общества даром. Исчезли создававшиеся столетиями связи между православной религией и искусством, невозвратно разрушился быт, практически исчезли традиции народных религиозных праздников.
Следствием утраты национальных религиозных традиций можно считать и происходившую в 90-х гг. XX в. бурную аме¬риканизацию русской культуры (культура как бы потеряла им¬мунитет), а. в какой-то мере и усиление аморальности. Про¬никновение чужеродных верований вряд ли восполнит те ста¬билизирующие начала, которые со времен Крещения Руси оп¬ределяли развитие национальной культуры.
На наш взгляд, восстановление традиционных и естествен¬ных для русской культуры связей между бытовой культурой, искусством и религией — процесс, от которого во многом зави¬сит будущее нации. Но для этого необходимы длительные и напряженные усилия.
стор.24

Категорія: культурологія релігія | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 1023 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук