...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » менеджмент_маркетинг

Обеспечение конкурентоспособности туристического продукта (дипломна робота)
11.04.2010, 14:02
План
Введение
1. Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе
1.1 Концепция конкуренции
1.2 Основные аспекты теории конкурентного преимущества
1.3 Оценка конкурентных преимуществ
2. Анализ деятельности ООО "СИБИРЬ-АЛТАЙ"
2.1 Характеристика ООО "Сибирь-Алтай"
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.3 Анализ финансового состояния организации
2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности
3. Анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай»
3.1 Оценка конкурентных преимуществ предприятия
3.2 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай»
Заключение
Библиографический список
Приложение

Заключение
Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.
Выделяют следующие виды конкуренции:
-чистая,
-совершенная,
-эффективная.
Несмотря на определенные различия, есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на различных рынках. Суть конкуренции М.Е Портер на любом рынке характеризует пятью конкурентными силами:
• потенциальные конкуренты,
• клиенты,
• угроза со стороны товарозаменителей,
• поставщики,
• существующие конкуренты в отрасли.
Пять сил конкуренции позволяют охарактеризовать степень конкурентной борьбы, ее остроту на любом рынке.
Характер конкурентной борьбы во многом зависит от того, является ли фирма лидером, претендентом, последователем или организаций, действующей в рыночной нише.
В том случае, когда в отрасли существует много организаций-конкурентов, круг последних сужают до круга приоритетных конкурентов.
Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов.
Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.
При исследовании конкурентоспособности необходимо:
• выбрать базовые продукты сравнения,
• выбрать критерии сравнения (показатели).
Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.
По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества:
• снижение издержек,
• дифференциация товара.
Исследование конкурентоспособности можно проводить двумя методами:
-метод расчета единичных и групповых показателей,
-метод с использованием функции желательности,
-метод многокритериальной оптимизации.
В настоящей дипломной работе был проведен анализ конкурентоспособности действующей туристической фирмы.
В качестве объекта исследования в дипломной работе была рассмотрена деятельность ООО «Сибирь-Алтай».
Анализ хозяйственной деятельности позволил сделать следующие выводы:
• организация может оплатить 54,4% своих краткосрочных обязательств;
• организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов за счет собственных источников;
• увеличение коэффициента маневренности функционирующего капитала говорит о снижении маневренности;
• доля оборотных средств в активах снизилась на 8,7% и составила 52,23%, что говорит о нерациональном их использовании (собственный капитал должен работать и приносить прибыль, а в качестве платежных средств целесообразнее использовать заемные средства);
• собственных оборотных средств достаточно для финансовой устойчивости.
Основные фонды предприятия находятся в достаточно хорошем состоянии.
В то же время на предприятии происходит замедление оборачиваемости оборотных средств. Среди основных причин замедления оборачиваемости можно назвать следующие: из-за неплатежей клиентов, нарушения сроков поставок, недостатков в материально-техническом снабжении, задержек расчетов банками и ошибок в платежных документах.
Также необходимо отметить нерациональное использование свободных денежных средств и слабое использование безденежных форм взаиморасчетов (векселей и других долговых обязательств).
На туристическом рынке действует большое число туристических агентств и операторов. Поэтому при анализе конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай», который проводился по методу расчета единичных и групповых показателей, сравнение туристических продуктов производилось на базе идеальной модели, а также туристических продуктов некоторых наиболее приоритетных конкурентов.
Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» показала, что фирма имеет следующие конкурентные преимущества:
• выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов;
• высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов;
• уникальность некоторых предложений.
Для повышения конкурентоспособности предприятия были рекомендованы следующие мероприятия:
• улучшать технологию обслуживания клиентов (гостепреимство);
• снижать стоимость (себестоимость) продуктов (делать их более доступными);
• увеличивать простоту и ясность обслуживания;
• увеличивать гибкость туристических и лечебно-оздоровительных предложений;
• увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов;
• а также разрабатывать новые, уникальные предложения.

стор.74

Категорія: менеджмент_маркетинг | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 315 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук