План Введение 1. Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе 1.1 Концепция конкуренции 1.2 Основные аспекты теории конкурентного преимущества 1.3 Оценка конкурентных преимуществ 2. Анализ деятельности ООО "СИБИРЬ-АЛТАЙ" 2.1 Характеристика ООО "Сибирь-Алтай" 2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 2.3 Анализ финансового состояния организации 2.4 Анализ рентабельности капитала предприятия, прибыльности продукции и деловой активности 3. Анализ конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» 3.1 Оценка конкурентных преимуществ предприятия 3.2 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» Заключение Библиографический список Приложение Заключение Термин «конкуренция» в экономической литературе имеет различные трактовки. В общем понимании – это тип поведения фирм – соперников на определенном рынке. Выделяют следующие виды конкуренции: -чистая, -совершенная, -эффективная. Несмотря на определенные различия, есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на различных рынках. Суть конкуренции М.Е Портер на любом рынке характеризует пятью конкурентными силами: • потенциальные конкуренты, • клиенты, • угроза со стороны товарозаменителей, • поставщики, • существующие конкуренты в отрасли. Пять сил конкуренции позволяют охарактеризовать степень конкурентной борьбы, ее остроту на любом рынке. Характер конкурентной борьбы во многом зависит от того, является ли фирма лидером, претендентом, последователем или организаций, действующей в рыночной нише. В том случае, когда в отрасли существует много организаций-конкурентов, круг последних сужают до круга приоритетных конкурентов. Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов. Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов. При исследовании конкурентоспособности необходимо: • выбрать базовые продукты сравнения, • выбрать критерии сравнения (показатели). Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу. По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества: • снижение издержек, • дифференциация товара. Исследование конкурентоспособности можно проводить двумя методами: -метод расчета единичных и групповых показателей, -метод с использованием функции желательности, -метод многокритериальной оптимизации. В настоящей дипломной работе был проведен анализ конкурентоспособности действующей туристической фирмы. В качестве объекта исследования в дипломной работе была рассмотрена деятельность ООО «Сибирь-Алтай». Анализ хозяйственной деятельности позволил сделать следующие выводы: • организация может оплатить 54,4% своих краткосрочных обязательств; • организация располагает некоторым объемом свободных ресурсов за счет собственных источников; • увеличение коэффициента маневренности функционирующего капитала говорит о снижении маневренности; • доля оборотных средств в активах снизилась на 8,7% и составила 52,23%, что говорит о нерациональном их использовании (собственный капитал должен работать и приносить прибыль, а в качестве платежных средств целесообразнее использовать заемные средства); • собственных оборотных средств достаточно для финансовой устойчивости. Основные фонды предприятия находятся в достаточно хорошем состоянии. В то же время на предприятии происходит замедление оборачиваемости оборотных средств. Среди основных причин замедления оборачиваемости можно назвать следующие: из-за неплатежей клиентов, нарушения сроков поставок, недостатков в материально-техническом снабжении, задержек расчетов банками и ошибок в платежных документах. Также необходимо отметить нерациональное использование свободных денежных средств и слабое использование безденежных форм взаиморасчетов (векселей и других долговых обязательств). На туристическом рынке действует большое число туристических агентств и операторов. Поэтому при анализе конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай», который проводился по методу расчета единичных и групповых показателей, сравнение туристических продуктов производилось на базе идеальной модели, а также туристических продуктов некоторых наиболее приоритетных конкурентов. Оценка конкурентоспособности ООО «Сибирь-Алтай» показала, что фирма имеет следующие конкурентные преимущества: • выигрыш в себестоимости (стоимости) продуктов; • высокие качественные характеристики (потребительские качества) продуктов; • уникальность некоторых предложений. Для повышения конкурентоспособности предприятия были рекомендованы следующие мероприятия: • улучшать технологию обслуживания клиентов (гостепреимство); • снижать стоимость (себестоимость) продуктов (делать их более доступными); • увеличивать простоту и ясность обслуживания; • увеличивать гибкость туристических и лечебно-оздоровительных предложений; • увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов; • а также разрабатывать новые, уникальные предложения. стор.74 Замовити роботу
|