...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » Педагогіка

ВЗАЄМОЗВ'ЯЗОК творчого та інтелектуального розвитку молодших школярів (курсова робота)
04.04.2010, 14:44
СОДЕРЖАНИЕ

Введение. Разум – Исполнитель или Творец?______________3
ЧАСТЬ I (теоретическая)
1.1 Понятие интеллекта_______________________________________4
1.2 Интеллектуальное развитие ребёнка. Периодизация интеллектуального развития по Ж. Пиаже____________________6
1.3 Интеллектуальное развитие ребёнка по Дж. Брунеру. Мышление ребёнка_________________________________________________11
1.4 Развитие других познавательных способностей_______________14
1.5 Творчество. Способности_________________________________16
1.6 Умственные творческие способности. Творческое мышление___23
1.7 Общий вывод. Интеллект и творчество._____________________28
ЧАСТЬ II (практическая)
1.1 Примеры и описание тестов._______________________________29
1.2 Общий вывод____________________________________________37

Литература_________________________________________________39
Приложение 1_______________________________________________40
Материалы к конкурсу сказок

ОБЩИЙ ВЫВОД
Если судить по диаграмме (Приложение 1. Данные третьего теста умножались на 10, числа от 1 до 15 обозначают имена и фамилии детей по списку, который можно взять из любой таблицы тестов), что становится видно, что дети, больше всего себя проявившие на конкурсе сказок, имеют наиболее высокие баллы по всем тестам, указанным выше. У них высок уровень развития механической и образной памяти, логического мышления, речевой активности. Наблюдая за ними на уроках я так же отметила, что это наиболее внимательные дети, у них выше реакция, чем у других, они общительнее, иногда – более ответственны, чем остальные. Но, в общем, развитие всех детей в данном классе находится на примерно одинаковом уровне. Хочется отметить несколько случаев особо.
Бахшиева Сара, показавшая высокие результаты на тестах, не так общительна, как другие дети. Она самая маленькая в классе, довольно меланхолична, обидчивая и ранимая девочка. Она не любит публичных выступлений и «быть на виду», хотя прекрасно рисует, хорошо учится.
Бутахин Максим, показавший довольно низкие результаты на тестированиях, но активно участвующий в конкурсе, самый младший в классе – почти на ног меньше других. Он часто бывает невнимателен, вертится, быстро устаёт, делает много глупых ошибок по рассеянности, у него самая замедленная реакция на задания, низкая организованность. Тем не менее, в конкурсе он участвовал с огромным удовольствием, подготовился к нему раньше всех и с большим энтузиазмом выполнял все задания.
К сожалению, в конкурсе не смогли принять участие ни Макаров Денис, имеющий наиболее высокие показатели по тестам, ни Никулина Екатерина, ни Морозов Никита, также имевшие неплохие результаты.
Проведённые тесты доказали, что высокий уровень развития интеллекта ребёнка соответствует высокому уровню его творческой активности. Конечно, проведённое исследование не включало тестирование мотивационной сферы, а также я не располагаю данными о способностях родителей этих детей и не могу судить о задатках ребят, но то, что интеллект, уровень его развития влияет на творчество ребёнка, а также то, что его творческая активность подключает к работе все интеллектуальные резервы, несомненно – я убедилась в этом не только проводя тесты, но и наблюдая за детьми на практике. Сложные, но интересные задания вызывали гораздо больший энтузиазм и активность у детей, чем простые и рутинные - в каком-то смысле, справляться с ними детям было даже проще, чем с обыденными, «серенькими», заданиями – у ребят повышался уровень внимания, заинтересованности в хорошем результате, они чувствовали большую гордость за свою работу в итоге. Всё это заставляет задуматься о поисках наиболее интересных путей обучения и воспитания, заставляющих ребёнка раскрывать все свои задатки и развиваться как творческой личности.
стор. 39

Категорія: Педагогіка | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 386 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук