...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » Психологія

Афективна сфера дітей з різними видами ін-теллектуальной недостатності (Диплломна робота)
04.04.2010, 22:34
Содержание:
Введение: 3
Глава 1. Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами 5
1.1. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной псиологии. 5
1.2. Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами 7
1.3. .Взгляды и теории отечественных психологов . 11
1.4 Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста 16
1.5. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка. 20
1.6. Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка 27
Глава II.Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей 30
2.1 .Характеристика и базы исследования. 30
2.2. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста 30
2.3. Результаты исследования. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста 32
2.4. Методика "Изучение высших чувств" 35
2.5. Результаты исследования по методике "Изучение высших чувств" 35
Выводы: 37
Список литературы: 38
Приложение: 40
Рис. 1. Игра с младшими детьми 40
Рис. 2. Ребенок и мать с младенцем 41
Рис. 3. Объект агрессии 42
Рис. 4. Одевание 43
Рис. 5. Игра со старшими детьми 44
Рис. 6. Укладывание спать в одиночестве 45
Рис. 7. Выговор 46
Рис. 8. Умывание 47
Рис. 9. Игнорирование 48
Рис. 10. Агрессивное нападение 49
Рис. 11. Собирание игрушек 50
Рис.12. Изоляция 51
Рис. 13. Ребенок с родителями 52
Рис. 14. Еда в одиночестве 53
Образец протокола 54

Выводы:
В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью.
В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями.
Особенностью эмоциональной сферы школьника, является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок выражает в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития высших эстетических и нравственных чувств личности.
Сравнительное исследование эмоционального отношения к окружающему у нормальных детей и аномальных, доказало гипотезу о том, что уровень эмоционального отношения к действительности аномального ребенка качественно отличается от уровня эмоционального отношения нормального ребенка, а именно оказался ниже. Это подтвердили данные эксперимента. Такое аномальное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка связано с наличием первичного дефекта – поражения головного мозга.
При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка и знал специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.
стор.40


Категорія: Психологія | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 283 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук