Содержание 1. Введение 2. Отдел сбыта и его роль в реализации продукции. 3. Процесс отгрузки и реализации продукции. 4. Методика анализа отгрузки и реализации продукции. 5. Выявление резервов увеличения реализации продукции. 6. Особенности анализа производственно- хозяйственной деятельности в лесном комплексе. 7. Анализ отгрузки и реализации продукции на ОПУП “Мебельщик”. 8. Заключение 9. Список использованных источников 10. Приложение Заключение В данном курсовой работе по дисциплине “Анализ производственно-хозяйственной деятельности “ рассмотрены большинство вопросов анализа отгрузки и реализации продукции, показана необходимость анализа, его объекты и задачи. Подробно рассмотрена методика и выполнен анализ реализации продукции, выполнения договорных обязательств, динамики и выполнения планов по отгрузке и реализации продукции. Все этапы анализа проводились на основании реальных данных по предприятию ОПУП ( областное производственно-унитарное предприятие) “Мебельщик”. Предприятие занимается выпуском продукции из древесных материалов: дверных полотен, оконных рам, простой мебели из массива древесины. Спектр потребителей у предприятия весьма широк и часто меняется. т.к. в основном оно работает по конкретным заказам населения и организаций. В данном курсовом проекте анализ выполнения договорных обязательств по поставке продукции проводился на основании трех постоянных потребителей предприятия: государственных организаций, магазина стройматериалов и строительной фирмы “Бюрд”. В результате анализа мы пришли к следующим выводам. За 1-е полугодие 2001 года предприятие выполнило договорные обязательства по данным потребителям на 95% недопоставив 5% продукции. Недопоставляя продукцию в срок предприятие вынуждено платить неустойки потребителям либо следующие партии продукции поставлять со скидкой. Однако следует отметить, что в основном по большинству потребителей в прошедшие периоды предприятие полностью и в срок поставляет продукцию по договорам. В процессе анализа факторной модели были выявлены основные факторы, которые влияют на объем реализации и степень этого влияния. За первое полугодие 2001 года план по реализации продукции был перевыполнен. Проанализировав аналитическую таблицу в которой анализировалось влияние факторов на реализацию продукции мы можем сказать, что наибольшее влияние на рост реализации оказало увеличение объема производства (+1967,80 тыс. руб.). Такие факторы как остатки готовой продукции на складе в действующих ценах без налогов, тыс. р. и остатки товаров, отгруженных покупателям в действующих ценах без налогов, тыс. р. на результирующий показатель реализации оказывают ( в сравнении с итоговым значением результирующего показателя) небольшое влияние. Анализ отгрузки и реализации продукции на предприятии позволяет выявлять те факторы, которые наибольшим образом влияют на реализацию, оценивать динамику объемов реализации, выявлять виды продукции и периоды по которым не полностью либо не в оговоренные сроки выполняются договора. Анализ договорных обязательств помогает уменьшить расходы предприятия на оплату неустоек и, следовательно, увеличить прибыль. Анализ выполнения плана по реализации позволяет лучше организовать работу плановой службы и производственных цехов предприятия, выявить в процессе анализа за длительные периоды те виды продукции либо краткосрочные периоды, по которым постоянно не выполняются запланированные объемы реализации и устранить причины невыполнения планов В целом продукция предприятия пользуется спросом из-за доступной цены и относительно неплохого качества. Однако рынок сбыта предприятия в основном ограничен рамками Гродненской области, во- первых из-за его изначальной ориентированности на данный рынок, а во- вторых из-за высокой конкуренции на рынке мебели и стройматериалов. Новое руководство предприятия стремится к выходу на новые рынки сбыта, налажены новые контакты с предприятиями России и Украины. стор. 30 Замовити роботу
|