СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.Общая характеристика философских воззрений Платона 1.1.Идеализм Платона 1.2.Развитие этики Платона 2.Этические аспекты некоторых диалогов Платона 2.1.Этика сократического периода. Диалог «Протагор» 2.2.Этика переходного периода. Диалог «Горгий» ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Совершение добрых дел, социальную активность на основе знания Платон считал важным занятием для философа. И действительно, история сохраняет сведения о его политической и законотворческой активности. Этическое начало в функционировании государства и воспитании личности Платон считал наиважнейшим. По мнению Платона, для достижения целей воспитания и просвещения необходимо выработать практическую философию, включаюшую политические, этические и психологические идеи. Прежде, чем Платон выработал свою теорию идей, восприемницей которых является материя, в известном современному миру виде, он прошел этапы становления своих философских взглядов от наивного эвдемонизма, как стремления к счастью, блаженству, до убежденности в существовании идеи абсолютной морали. Самая высшая из идей, по Платону, идея Блага или Добра. Эта идея является универсальным началом. Практически все диалоги Платона имеют этическое содержание. В «Протагоре» ставится проблема добродетели в целом. В данном диалоге обстоятельно рассматривается происхождение добродетели в обществе и у отдельных граждан, устанавливается структура добродетели, в конечном итоге выявляется полное содержание понятия добродетели. В диалоге «Горгий» уже видна еще малооформленная теория идей. В «Горгии» поднимается и рассматривается проблема соотношения чувства и понимания справедливости и ее проявления в поступках, в данном случае, оратора. «Горгий» доказывает, что справедливое и добродетельное – далеко не всегда приносит удовольствие, иногда маскируется под зло. В общем и целом, можно отметить, что этика Платона развивалась по мере развития его теории идей. стор.34 Замовити роботу
|