План Введение 1. Художественный мир произведения 1.1. Художественное произведение: сущность и проблемы анализа 1.2. Художественное произведение: пространство и время 1.3. Художественное произведение: психологический и нравственный мир 1.4. Самосознание автора в художественном произведении 2. Роман Курта Воннегута “Сирены Титана”: анализ, самосознание и воплощение 2.1. Время и пространство 2.2. Поиск 2.3. Психология Курта Воннегута Заключение Библиографический список Заключение Художественный мир произведения представляет собой не обособленную систему, а результат взаимоотношений внутреннего мира автора и реальности, о чем мы убедились, проанализировав роман Курта Воннегута “Сирены Титана”. Но при этом было показано, что художественный мир обладает теми же параметрами и категориями, что и мир реальный, а именно — пространством, временем, психологической и нравственной средой. В работе были рассмотрены следующие моменты: анализ художественного мира произведения как проекции отношений внутреннего мира писателя и реальности; проблема создания художественного мира произведения; проблема самосознания автора и ее воплощение в литературном произведении (на примере романа Курта Воннегута “Сирены Титана”). Мировоззрение автора выражается не только в интерпретации объективного мира, но и в специфических особенностях стиля. Ирония, черный юмор и насмешка отмечались критиками как наиболее часто употребляемые Воннегутом литературные инструменты. Благодаря чему писатель смог не только исследовать интересующие его проблемы, но и создать неповторимый, оригинальный язык повествования. Под внешней простотой и ироничностью сюжета в романе “Сирены Титана”, по сути, скрыты проблемы, которые можно назвать глобальными и вечными. Эти проблемы очень четко сформулированы в энциклопедии “Contemporary Authors”. Это — “вечная тщета попыток изменить мир и, как результат, необходимость перемен во внутреннем мире человека; обреченность поиска смысла жизни вне себя, так как ответ кроется в самой природе человека; переход на иной, более высокий уровень понимания смысла человеческого существования, к которому приходит главный герой после длительного поиска". На основе работ Д. С. Лихачева и М. М. Бахтина в работе описан анализ художественного мира произведения как метод, определены компоненты художественного мира, а также сформулирована зависимость внутреннего мира произведения и самосознания автора. Проведенный анализ произведения определил “физические” рамки произведения — то есть пространство и время. Были раскрыты взаимоотношения между автором и его созданием, а так же психологические особенности писателя, которые сказались на самом произведении. Несмотря на внешнюю холодность и цинизм, Воннегут всегда был и остается идеалистом, который нашел свой способ создать окружение, отвечающее его представлениям об идеальной среде обитания человеческого существа. Несомненно, художественный мир романа во многом отражает путь поисков автора. стор.30 Замовити роботу
|