...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » інші

Сертификация систем управления качеством продукции (на примере ВАСО) (дипломна робота)
14.04.2010, 16:46
С О Д Е Р Ж А Н И Е

Указатель сокращений, условных обозначений, символов............................3
Введение. ............................................................................................4
1. Применение системного перехода в управлении качеством продукции
на предприятиях машиностроения. .............................................................................6
1.1 От системы бездефектного изготовления продукции на рабочем
месте до комплексной системы управления качеством продукции на предприятии. ............6
1.2 Развитие системного подхода к управлению качеством продукции
за рубежом. ............................................................................................................11
1.3 Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта
системного подхода в управлении качеством продукции. ...............................................15
2. Опыт проведения сертификации системы качества и применени
международных стандартов ИСО серии 9000 в акционерном обществе ВАСО. ................17
2.1 Система сертификации систем качества и производств
в Российской Федерации. ..........................................................................................17
2.2 Внутренняя проверка и подготовка системы управления качеством
продукции и документации к сертификации в акционерном обществе. .............................21
2.3 Проведение сертификации системы управления качеством продукции в акционерном обществе. .............................................................................................27
3.Влияние сертификации системы управления качеством продукции на
выпуск качественной продукции. ...............................................................................31
3.1 Адаптация комплексной системы управления качеством продукции , применяемой в ВАСО к требованиям международных стандартов,
и её дальнейшее развитие. .........................................................................................31
3.2 Экспертная оценка влияния сертификации системы управления
качеством на выпуск качественной продукции. ............................................................39
Заключение. ......................................................................................46
Список использованной литературы. ......................................................50
Приложения. ......................................................................................52

З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции является системный подход в управлении качеством продукции.
Действительно , зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы , системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции. Яркими представителями системного подхода в УКП явились:
- Саратовская система “Бездефектного изготовления продукции и сдачи её отделу технического контроля и заказчику с первого предъявления”;
- Горьковская система “Качество - Надёжность - Ресурс с первых изделий”;
- Ярославская система “Научная организация работ по увеличению моторесурса “;
- Львовская система “Комплексная система управления качеством продукции”.
КС УКП , впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала решать проблему обеспечения качества продукции комплексно . Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел технического контроля .
В Воронежском авиационом производственном объединении КС УКП была внедрена 20 лет назад. К решению проблемы качества были подключены отделы главного конструктора , главного технолога , главного металлурга , главного метролога , главного сварщика , а также другие службы , специалисты, непосредственные исполнители работ от входного контроля до обеспечения качества продукции при гарантийном её обслуживании в период эксплуатации . Для координации работ по обеспечению качества продукции на предприятиибыло создано бюро по УКП . Кроме того , комплексная система УКП подвергалась корректирующему воздействию со стороны Опытно - конструкторского бюро - разработчика серийно производимых на предприятии изделий , а также со стороны ряда Научно - исследовательских институтов , смежных предприятий , департамента авиационной промышленности , Госстандарта , эксплуатирующих организаций и - со стороны Заказчика.
За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции.
Системный подход получил развитие и за рубежом . Поскольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема производства конкурентоспособной продукции , удовлетворяющей запросы потребителей , то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубежные системы УКП превосходили комплексную систему УКП находившуюсяв тепличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства .
Япония , США , стимулируя развитие конкуренции среди производителей , обеспечили им широчайшие возможности по привлечению к работам на фирмах специалистов , получивших соответствующее образование в элитных учебных заведениях и стажировавшихся в тех странах , откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов , навыков и умения в разрешении проблем , связанных с качеством .
Созданная в 40-е годы , Международная организацияпо стандартизации (ИСО) , взяв за основу имеющиеся стандарты и руководящие документы на системы обеспечения качества и дополнив их требованиями потребителей , разработала и утвердила Советом ИСО серию международных стандартов по УКП , устанавливающих требования к системам обеспечения качества продукции .
Тем самым была заложена основа для приведения систем обеспечения качества в различных странах к единым требованиям международных стандартов .
Реализовать эти требования можно было лишь при условии выполнения основополагающих постулатов функционирования систем обеспечения качества продукции :
- цели и задачи в области повышения , обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;
- достижение требуемого качества продукции с минимальными издержками;
- основным критерием достижения целей в области качества продукции является удовлетворение потребностей потребителей ;
- использование системного подхода при обеспечении управления качеством продукции ;
- непрерывное и систематическое обучение рабочих и служащих ;
- воспитание укаждого изготовителя продукции уважительного отношения к потребителю ;
- постоянная , добросовестная и творческая работа всех работников по повышению , обеспечению и улучшению качества продукции .
Предприятиям России в условиях рыночной экономики необходимо было так построить свою работу по обеспечению качества продукции , чтобы с наименьшими потерями можно было войти в рынок международной торговли и там занять свою нишу .
Первым же шагом в этом направлении должна была стать сертификация продукции и сертификация системы по обеспечению качества продукции .
С этой целью ещё в 1988 году была создана ,а в последующие годы получила дальнейшее развитие законодательная база по внедрению на предприятиях нашей страны международных стандартов серии 9000 ( ИСО ) и другой нормативно - технической документации .
После того , как в ВАСО был сформирован пакет необходимой нормативно - технической и методической документации , руководством предприятия было принято решение о добровольной сертификации самолётов Ил-86 и Ил-96-300 и производства указанных изделий .
Сертификация самолётов и производства проводилась с проверкой производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 и системы УКП на соответствие требованиям Авиационных правил АП-21 . Авиационные правила АП-21 , введённые в дейсствие в 1992 году Центром сертификации изделий и производства продукции народнохозяйственного назначения , соответствуют по структуре и содержанию Федеральным авиационным правилам США -
- FAR - 21 .
С апреля 1993 года по август 1993 года на предприятии были проведены работыпо самооценке системы УКП , по выполнению мероприятий , направленных на приведение системы УКП в соответствие с требованиями Авиационных правил и по подготовке документации к сертификации .
В соответствии с матрицей самооценки производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 в проверке были задействованы практически все цехи, отделы и службы предприятя , связанные с обеспечением качества изделий .
Как считает автор , это позволило в довольно короткий промежуток времени ( 6 месяцев ) подготовить производство и систему УКП к сертификации .
В соответствии с заявкой ВАСО от 18 августа 1993 года Авиационный Регистр назначил в качестве Уполномоченного органа по сертификации производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 Научно - исследовательский институт авиационной технологии и организации производства ( НИАТ ).
Предварительная проверка и оценка системы УКП ВАСО убедила Уполномоченный орган в том , что предоставленная ему документация соответствует требованиям Авиационных правил ( АП-21 ) .
Во время проведения второго этапа сертификации производства самолётов Ил-86 и Ил-96-300 была произведена проверка :
- структурных подразделений ( цехов , отделов );
- блока обеспечения конструкторско - технологической и нормативно - технической документации ;
- блока обеспечения надёжности ;
- блока технической оснащённости ;
- блока производства изделия;
- блока обеспечения качества ;
- блока материально - технического обеспечения ;
- блока обеспечения испытаний и сдачи готовой продукции .
По каждому направлению проверки в соответствии сданными , полученными от ответственных исполнителей , специалисты предприятия оформили таблицу соответствия .
В конечном счёте , этот документ наряду с комплексным отчётом , доказательной документацией , разрешением на производство с утверждённой системой контроля ( сертификатом типа ) , представлением Уполномоченного органа послужили основанием Авиационному Регистру для принятия решения о выдаче ВАСО Сертификата на производство самолётов Ил-86 и Ил-96-300 .
Организационный этап , как считает автор , сам по себе ещё не является гарантией качества изделий и гарантией выхода на международный рынок со своей продукцией . Теперь же для ВАСО важна стабильность в обеспечении качества изделий . Пока она обеспечивается наличием Военной приёмки на предприятии и частично работой группы специалистов бюро УКП .
На каком уровне находится в настоящее время обеспечение качества продукции на предприятии , можно будет судить после повторной сертификациилетом 1996 года .
Анализируя опыт проведения сертификации и возможности предприятия в обеспечении качества продукции , автор отмечает , что предприятие может реализовать , исходя из жизненного цикла изделия , только 60 % от возможного уровня качества . Этапы технического задания на изделие , а также эскизный и технический проекты находятся за пределами досягаемости предприятия .
Кроме того , имея сотни поставщиков сырья , материалов , полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий предприятие в обеспечении качества выпускаемых изделий существенно зависит от поставщиков . Следовательно, по мнению автора , необходимо распространить проведение процедуры сертификации и на продукцию поставщиков , то есть поставить вопрос о комплексной сертификации.
По мнению автора, важнейшим результатом проведения сертификации производства является то , что функционирование комплексной системы УКП осуществляется теперь под общим руководством Генерального директора ВАСО , определяющего политику в области качества продукции и обеспечивающего необходимые условия для её реализации .
Автор считает необходимым отметить ,что далеко ещё не решены такие проблемы , как вовлечение в работу по повышению качества продукции всего персонаа предприятия , обучение его методам и способам управления качеством продукции , а также повышение квалификации персонала .
Следует , всё же , подчеркнуть , что на предприятии , начиная от Генерального директора и кончая рядовыми исполнителями , сформировалось твёрдое убеждение в том , что без Сертификата типа и без Сертификата на производство изделий , выход не только на внешний рынок , но и на внутренний будет закрыт .
Оживились контакты с зарубежными партнёрами - о чём свидетельствует достигнутая договоренность с “Пратт Уитни” о поставке одноимённых двигателей для установки на самолёты типа Ил-96Т .
В качестве дальнейших путей развития и совершенствования комплексной системы УКП автор предлагает осуществить её компьютеризацию и на этой основе обеспечить постоянное слежение за процессом управления качеством продукции с целью предупреждения возможности возникновения неблагоприятных , критических или недопустимых изменений .
И естественным дополнением к компьютеризованной комплексной системе УКП , считает автор, может послужить разработка и внедрение на предприятии общефирменной системы обеспечения качества продукции .
Эта концепция предусматривает постоянное улучшение качества . При этом, понятие качества понимается более широко . Оно включает также и затраты на создание и производство изделия , то есть его себестоимость . Таким образом , целевой установкой общефирменной системы обеспечения качества является обеспечение пстоянной динамики улучшения качества производимой продукции и снижения её себестоимости .
С целью подтверждения положительной тенденции , наметившейся на предприятии в обеспечении качества изготавливаемых изделий , автор использовал экспертный метод для оценки влияния сертификации на качество изделий .
В качестве объекта исследования были избраны сведения о динамике доли критических , значительных и малозначительных дефектов , приходящихся на одно изделие , за два момента времени :
- “до сертификации производства” ( за 1993 год ) ;
- “после сертификации производства” ( за 1995год ) .
В проведении экспертной оценки участвовали две группы представителей заказчика из 8-ми экспертов каждая . Результаты по каждой из групп были получены идентичные .
Ранжирование дефектов показало , что в группе наблюдается согласованность мнений экспертов, что и было подтверждено коэффициентом конкордации , составившим , соответственно , для 1993 года 0,85 , а для 1995 года 0,89 .
В результате выполненной работы по анонимному анкетированию было
установлено, что доля критических дефектов за два года , прошедших с момента
сертификации, уменьшилась на 1, 125 % .
Эти результаты могут служить реальной основой для принятия управленческих решений , касающихся вида контроля , его объёма , периодичности и степени воздействия на контролируемое изделие ( агрегат , систему , узел , деталь ).

стор.54

Категорія: інші | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 383 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук