Содержание Введение.............................................................................................................. 3 Теоретическая часть Глава 1. Лингвистические особенности публицистических текстов...... 5 1. Основные лингвистические черты публицистики.......................... 5 2. Некоторые лексические особенности текста в аудиовизуальной информации...................................................................................... 6 3. Некоторые выразительные средства русского языка..................... 7 Глава 2. Изображение на телеэкране.......................................................... 11 1. Начало качественного развития телевидения................................. 11 2. Функции зрительного ряда.............................................................. 12 3. Оптика и изображение..................................................................... 15 4. Цвет в кино и на телевидении......................................................... 16 5. Масштаб съемки............................................................................... 17 6. Точка съемки и ракурс..................................................................... 18 7. Движение в кадре и монтаж............................................................ 19 8. Использование технически неудовлетворительного изображения..................................................................................... 21 9. Полиэкран и его возможности......................................................... 23 Глава 3. Соотношение слова и изображения в аудиовизуальном сообщении........................................................................................ 25 1. Комплексное аудиолингвовизуальное сообщение......................... 25 2. Распределение информации между зрительным и звуковым рядами............................................................................................... 27 3. Типы телевизионных передач по характеру соотношения звука и изображения.................................................................................. 29 4. Слово в контексте изображения...................................................... 30 5. Контрапунктная связь слова и изображения.................................. 30 6. Экранная метафора.......................................................................... 31 7. Цифры в телепублицистике............................................................. 31 Творческая часть Глава 4. Из микрофонной папки автора..................................................... 32 1. Анкета редакции............................................................................... 32 2. Из микрофонной папки автора........................................................ 33 Заключение......................................................................................................... 43 Список литературы. Заключение Проблема соотношения слова и изображения сравнительно новая в теории публицистики. Она возникла с появлением звукового кино и приобрела особую актуальность с бурным развитием телевидения, с формированием особого, принципиально нового языка, основанного на использовании двух различных семиотических систем - изобразительной и словесной. Сегодня вопросы структуры аудиолингвовизуального языка экранных форм публицистики еще не получили достаточно полного освещения в работах исследователей кино и телевидения. Многие исследователи в своих работах исследуют отдельные стороны взаимодействия слова и изображения на телевидении и в кино, но единых принципов соотношения вербальных и иконических элементов в аудиовизуальном сообщении до сих пор не выработано. В данной работе сделана попытка более детально рассмотреть структурные составляющие экранного образа, механизм взаимодействия слова и изображения на телеэкране, показать на конкретных примерах возможности, которые открывает перед телепублицистами умелое использование особенностей функционирования аудиовизуального сообщения. Проведя собственное исследование, автор дипломной работы пришел к выводу, что изображение является носителем достоверности сообщаемого с экрана факта и отличается довольно сложной собственной структурой. Слово же, связанное с абстрактно-понятийной стороной сообщения, является выразителем мысли, носителем логических элементов информации. Большой интерес телевидения к слову - следствие его коммуникативной природы. Сегодня филологов слово интересует все больше не в чистом виде, а в определенной ситуации, в определенной обстановке. Думается, во многом это обусловлено возрождением культуры разговорной речи (а именно в устном высказывании роль ситуации особенно велика) в эпоху развития телевидения, где слово немыслимо вне экранного контекста, без его взаимодействия с изображением. В целом надо отметить, что сегодня, когда мы наблюдаем процесс сближения форм кинематографической и телевизионной публицистики, происходит сближение и структуры кино- и телесообщения: документальное кино все больше проявляет интерес к звучащему с экрана слову, а телевидение, совершенствуя изобразительные возможности малого экрана, получает возможность значительно шире использовать в своих передачах различные иконические элементы. Сегодня телевидение располагает мобильной аппаратурой, позволяющей передавать информацию с мест, значительно удаленных от студии, одномоментно с показываемым событием. Естественно, что в этом случае телевидение максимально использует одно из главных своих преимуществ - полностью устраняется временной разрыв между поступлением сообщения и совершением самого действия. В этих условиях особенно повышается роль взаимопонимания отдельных членов творческой группы, иначе было бы просто невозможно добиться правильного соотношения изображения и звука, без чего, как мы выяснили, невозможно создание полноценного экранного художественно-публицистического образа, складывающегося из двух основных элементов: изображения, звукового ряда и правильного их соотношения. Сегодня на телевидении нужен журналист-универсал, одинаково хорошо понимающий природу и специфику как зрительного ряда, так и звука в средствах массовой информации, умеющий с полной отдачей использовать поступившие в его распоряжение изобразительно-выразительные средства. Поэтому нельзя не согласиться с тем, что «важность комплексных исследований проблематики телевизионного слова неоспорима: они вплотную приблизят нашу науку к познанию всего многообразия путей, ведущих телевизионных публицистов к высотам литературно-экранного мастерства» . Думается, в этом направлении еще предстоит многое сделать, чтобы поддержать на достаточно высоком уровне интерес зрителей к важнейшему каналу распространения информации - телевидению, усилить действенность аудиовизуального сообщения, повысить достоверность информации, передаваемой посредством телевизионного экрана. стор.47 Замовити роботу
|