...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » культурологія релігія

Культура епохи Єлизавети Петрівни (дипломна робота)
06.04.2010, 13:19
План
Введение
I. Основные черты социальной и культурной жизни России в середине
XVIII века
1.1. Российская империя в эпоху правления Елизаветы Петровны
1.2. Характерный тип культурного деятеля эпохи
1. 3. Культурная европеизация России во времена Елизаветы Петровны
2.1. Наука и образование
Петровны
II. Развитие культуры в 40 – 60 – е гг. XVIII в. в годы правления Елизаветы
Елизаветы Петровны
2.2. Религиозные реформы Петра I и их влияние на культурную жизнь эпохи
2.3. Литература и искусство эпохи Елизаветы Петровны
2.4. Придворная жизнь эпохи Елизаветы Петровны
2.5. Народное творчество и народные обычаи эпохи Елизаветы
3.1. Анализ школьных учебников и программ по теме «Культурная жизнь в эпоху
Елизаветы»
курсе истории
III. Изучение темы «Культурная жизнь в эпоху Елизаветы» в школьном
3.2. Исторический источник на уроках истории
3.3. Поурочное планирование темы «Культурная жизнь в эпоху Елизаветы»
Заключение
Библиографический список

Заключение
Выводы по первой главе.
В целом главным итогом и одновременно основным наследием времени правления Елизаветы Петровны в культурном плане является усилившийся процесс европеизации, попытка придать ему в отличие от предыдущих годов более гармоничное протекание и более органично вписать его в ткань российской жизни. Это и подмечает К. Валишевский: “От Ломоносова и Сумарокова прогресс этот бросается в глаза, сказываясь главным образом в новой роли, присвоенной чужеземным элементам, не являющимся, как прежде, лишь внешним наслоением, а начинающим проникать в глубину местной культуры и развивать в ней зачатки новой жизни. То была тяжелая и опасная эволюция, в скором времени направившая литературу на путь рабского подражания, но, тем не менее, преодолевшая все препятствия и, в конце концов, заставившая Россию усвоить и вполне самостоятельно переработать все формы и идеи, составляющие общее достояние цивилизованных народов”.
Созданием Московского университета, организацией среднего образования и основанием национального театра, в особенности деятельностью Ломоносова – народ Петра Великого сделал еще один гигантский шаг вперед. Не перегнав своих соседей с Запада, даже еще и не догнав их, русский народ все же вступил на путь плодотворного умственного и нравственного общения с ними, не теряя при этом своего уникального национального лица.
Выводы по второй главе.
Культурная политика Елизаветы Петровны как бы в концентрированном виде выразила программу, включающую двоякого рода движение – центростремительное к России и центробежное из нее. Раскрыв двери для иностранного “нашествия”, Россия впитывала в себя все что возможно и вышла из своих границ. Торопливая ассимиляция чужого и неудержимое стремление вширь – эти две новые задачи народной жизни требовали громадного расхода сил. Это была программа просветительная, требующая и экономического , и умственного, и социального прогресса. Но несоответствие между средствами, необходимыми для ее немедленного осуществления, и теми, которые в данный момент находились под рукой, мешало держать в равновесии эти части того парадоксального целого, что представляла собой программа.
Результатом была та двойственная, своеобразная физиономия, которую России пыталась придать Елизавета Петровна, одновременно европейская и азиатская, но уже с укрепляющимся культурным современным основанием. Елизавета – императрица предпросветительской России, пытающейся ликвидировать страшный перекос своего развития, и, в первую очередь, в культуре. “У Елизаветы не было знаний и умения, но по своему темпераменту, по более мягкому, нежели у отца, нраву, по своим более утонченным вкусам, она содействовала этой эволюции, наложив на права, побуждения и идеи своего народа новый отпечаток”.
В эпоху Елизаветы в процессе формирования русской нации закладывались основы русского литературного языка и реалистической литературы, профессионального театра и национальной классической музыки, осваивались идейно-образная система и язык художественной культуры Нового времени, утверждались самобытные черты национального искусства.
Идея всесословной ценности человека пронизывала все стороны историко-культурного процесса. Становление русской национальной культуры было выражением интенсивного роста национального самосознания.
Век Елизаветы, по моему мнению, был веком культурных и научных преобразований. Сама она, как женщина с детства обученная светским манерам, танцам, языкам и имевшая тягу ко всему прекрасному, новому, стремилась во всем поднять Россию в глазах мирового сообщества, с честью носила и оправдала имя своего великого отца Петра I в его начинаниях в преобразовании государства Российского.
Выводы по третьей главе.
В школьном курсе истории тема «Культурная жизнь в эпоху Елизаветы» не рассматривается. Материалы данной темы изучаются в учебниках в общем разделе «Культура России в XVIII веке». Нами было рассмотрено значение исторического источника на уроках истории и было предложено выделить изучение темы «Культурная жизнь в эпоху Елизаветы» в отдельный раздел. В связи с этим был разработан поурочный план этой темы.
Основными целями разработанных занятий являются:
Обучающие:
• показать развитие образования и науки в 1741 – 1761 гг. на примерах деятельности русских ученых (М.В.Ломоносов и др.), их вклад в развитие мировой науки; показать историческую обусловленность дальнейшего развития науки и образования в России в середине XVIII века и проследить взаимосвязь между социально-экономическим развитием и духовной жизнью общества, возрастание роли научных знаний в хозяйстве; раскрыть характерные черты образования и науки во второй половине XVIII века;
• раскрыть значение открытия в России первого университета.
Развивающие:
• продолжить развитие логического мышления, применяя приемы сравнения, обобщения, классификации, конкретизации, выделении существенного;
• продолжить развитие умений устанавливать межпредметные связи;
• продолжить развитие общеучебных умений.
Воспитательные:
• продолжить формирование научного мировоззрения через законы диалектики;
• продолжить формирование личностных качеств – аккуратность, внимательность, дисциплинированность и пр.; продолжить формирование ценностного отношения учащихся к знаниям, к творческой научной деятельности, к нравственным качествам выдающихся ученых и исследователей;
• продолжить патриотическое воспитание.
Таким образом, данная работа является попыткой комплексного изучения культурной жизни периода правления Елизаветы Петровны, рассматриваемой в контексте развития всей российской культуры в XVIII в. с ее “дерзким” новаторством и традиционалистски консервирующей преемственностью. Мы также считаем, что представленный материал можно порекомендовать педагогам как дидактическую основу уроков по истории.
стор.72

Категорія: культурологія релігія | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 262 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук