...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » Медицина

Особливості сільськогосподарської проблематики в сучасний період. Структура, типологія аграрної преси; форми і методи пропаганди (дипломна робота)
04.04.2010, 20:24
Оглавление

Введение ------------------------------------------- с.3
Глава первая. Формирование и развитие
Сельскохозяйственной пропаганды ------------------- с.8
Глава вторая. Структурно-типологические
Характеристики современной аграрной
прессы -------------------------------------------- с.22
Глава третья. «Коммерческая» аграрная
пропаганда ---------------------------------------- с.52
Заключение ----------------------------------------- с.68
Список литературы ---------------------------------- с.73
Приложения ----------------------------------------- с.76

Заключение

Слова «пропаганда», «идеология», «централизация» имеют сегодня негативный оттенок, сформированный, как отмечалось выше, во времена распада СССР. Их начали заменять более современными, тоже заимствованными и поэтому пока менее понятными словами и аббревиатурами (PR, промоушн…) Централизация, кстати говоря, сейчас тоже реабилитируется, хотя и со смягчающим словосочетанием «вертикаль власти». Но максимальное «очернение» или «отбеливание» этих слов, безусловно, не приносит пользы обществу, хотя в нормальном, обычном, рабочем состоянии они приемлемы, потому что на пропаганде, называй мы ее хоть рекламой, хоть PRом, выстроено все общество изначально, и это объективный факт.
Другой вопрос, конечно, как выстраивается сама пропаганда: вследствие ли объективных причин развития общества и экономики, или под давлением «власть-придержащих»? Как мы увидели в первой главе, возникновение в СССР массовой печати именно аграрного типа (ввиду географических, общественно-политических и экономических особенностей России) было вызвано как раз не экономическими причинами, а в первую очередь политическими, проще сказать – борьбой за удерживание власти. Именно во втором случае формирование системы любой массовой периодики навязывается извне, и в первую очередь зависит от «генеральной линии» государства, идеологии, которую оно проповедует. Поэтому дифференциация и концентрация прессы в советский период была вызвана не развитием (в нашем случае) аграрного сектора, который, кстати, был в ужасающем положении, особенно в первые годы насильственной коллективизации; не стремлением его реформировать, а в первую очередь желанием подчинить себе крестьянство, путем внедрения в его сознание «нужной» идеологии, а так же путем репрессий и всевозможных карательных мер. Такие методы, конечно, не могли не сработать, но оторванность печатного слова от реалий, «лозунговость», «транспа-рантность» прессы того периода сразу же превратились в фактор, сдерживающий развитие всего общества.
После дифференциации и концентрации новой тенденцией прессы времен СССР стала универсализация, которая еще более отдалила СМИ от аудитории. Коммунистический режим мог просуществовать гораздо дольше, если бы компартия отдавала главенствующую роль не прессе, а быстро развивающемуся в начале второй половины 20 века телевидению, которое во многом определило действия аудитории в начале 90-х годов, когда за очень короткий промежуток времени с его (ТВ) помощью все представления о мире были перевернуты с ног на голову.
Положение современной российской аграрной прессы имеет совершенно иную подоплеку: печатные селско-хозяйственные СМИ сегодня зависят в первую очередь от состояния АПК, хотя их структура коренных изменений не претерпела: так же, как и ранее существует разделение по отраслям, широко представлены специализированные научные, научно-технические, научно-производственные издания. Но в связи с отсутствием былой централизации от «Правды» до последней районной газеты, сегодняшнее положение в российском АПК более четко отображают региональные СМИ, которые, как говорится, ближе к земле. Именно этот факт способствует влиянию на центральные аграрные издания, чего невозможно было представить в советское время. Новые экономические и общественно-политические условия обуславливают появление новых типов сельской периодики, к которым можно, например, отнести фермерские издания. Кроме того, тематика и проблематика аграрной прессы, естественно, тоже изменилась: сегодня основные неспециализированные печатные издания очень много места уделяют политике, идя на поводу общей тенденции нашего времени, хотя имеют место примеры абсолютно аполитичных массовых аграрных изданий: газеты для дачников, а также сравнительно новый тип – рекламно-информационная периодика, появившаяся опять же благодаря общественно-политическим и экономическим изменениям в стране, которые привели к возникновению так называемой «коммерческой» пропаганды – попросту рекламы. То, что ранее считалось пропагандой передового опыта, сегодня является закрытой коммерческой информацией, попадающей в СМИ только в виде рекламы, за достоверность содержания которой ответственность несет, как водится, сами рекла-модатели. Мой опыт работы в коммерческой аграрной фирме еще раз доказал, что реклама – очень опасный продукт, содержащий в себе много вымысла. Но сложившаяся на рынке ситуация вынуждает отечественных производителей применять «недобросовестные» методы, чтобы конкурировать с импортом. Проблема здесь состоит, по-моему, в том, чтобы, с одной стороны, убедить в своей правоте уставшего от обманов крестьянина, а с другой стороны, не увлечься, чтобы еще раз его жестоко не обмануть.
Поэтому мне кажется, что помимо объективных рыночных регуляторов (конкуренция и т.п.), необходима четкая государственная программа по поддержке российского АПК и его реформированию, потому что на этапе становления и формирования структуры российского сельского хозяйства без государственного содействия обойтись нельзя, как и без содействия СМИ, т.к. «в 20 веке они стали неотъемлемой частью жизни общества, журналистика рассматривается теперь как важнейший, самостоятельный институт, формирующий и развивающий идеологию государства, мир его духовных и материальных идей.»[1]
Но, несмотря на достаточно четкую сегодняшнюю структуру российских СМИ, они большей частью переживают состояние раздробленности и разобщенности. Именно СМИ окончательно превратили людей в толпу, а потом в публику, жаждущую «хлеба и зрелищ», и именно от них в конечном итоге зависит, как мы будем жить дальше. Преобразования в российском сельском хозяйстве сегодня невозможны без их содействия, но разобщенность в этом социальном институте огромная, что делает разобщенным все наше общество, а это в свою очередь, рождает неуверенность в завтрашнем дне, и, стало быть, пассивность и снова «понукаемость». Не случайны поэтому самые ходовые сегодняшние выражения: «на самом деле» и
[1] Кучерова Г.Э. Очерки теории зарубежной журналистики. 19-первая половина 20 вв. Ростов-на-Дону, 2000. С. 6.
«как бы», их используют все – от политиков, до простых пенсионеров. Отсюда предположение, что все у нас сейчас «как бы на самом деле» и «на самом деле как бы», звучит очень логично. Избавиться от этих, я бы сказал, подсознательных словесных формул очень тяжело, но необходимо, чтобы шагнуть в то будущее, в которое мы хотим, а не в то, которое ничем не отличается от прошлого.
стор. 76

Категорія: Медицина | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 282 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук