План Введение 1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 1.3. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии 2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 2.2. Организация и планирование маркетинговой деятельности предприятия 2.3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 3.1. Предложения по совершенствованию форм и методов торговли 3.2. Предложения по расширению сбытовой сети 3.3. Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала Заключение Библиографический список Приложение Заключение Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Маркетинг - это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность. Объектом исследования выступало ООО «Эмак» (г. Комсомольск – на - Амуре) В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет закуп и реализация кондитерских изделий. Розничная реализация продукции осуществляется под единой торговой маркой «Мир сладостей». Компания имеет широкую клиентуру (около 400 предприятий и организаций), работающую на основе договоров поставки. Предприятие является одним из крупнейших поставщиков кондитерских изделий в Хабаровском крае следующих российских производителей: ОАО «Красный октябрь», концерн «Бабаевский», КО «Россия», ОАО «Большевик», ОАО «Ударница», ОАО «РотФронт», ОАО «Русич» и др. В результате анализа финансового состояния предприятия было сделано заключение о наличии оснований для признания структуры бухгалтерского баланса в период 1999 – 2000гг. неудовлетворительной. При этом, предприятие располагает реальной возможностью восстановить свою платежеспособность в течение 12 месяцев. Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом маркетинга. Более 50% маркетингового персонала не обладает специальными профессиональными знаниями в сфере маркетингового управления. Таким образом, объективно была выявлена необходимость повышения уровня образования персонала в соответствии со спецификой выполняемых функций. ООО «Эмак» использует следующие элементы маркетинга для достижения целей компании: • Маркетинговые исследования; • Маркетинговые коммуникации; • Формирование ценовой политики. В целях воздействия на участников рынка, менеджмент предприятия использует следующие элементы системы маркетинговых коммуникаций: • реклама • стимулирование сбыта (SP); • личные продажи (Р); • связи с общественностью (PR). Изучение системы маркетинговых коммуникаций позволила заключить: 1. Коммуникационная система отсутствует; 2. Методика планирования системы маркетинговых коммуникаций и ее элементов отсутствует; 3. Элементы маркетинговые коммуникации используют не комплексно. Исходя из того, что маркетинговая деятельность фирмы это, прежде всего, информация о рынке и инструменты воздействия на рыночную ситуацию, позволительно сделать вывод о недостаточной эффективности комплекса маркетинга ООО «Эмак». Менеджмент компании не использует маркетинг, как общую концепцию управления предприятием в рыночных условиях. Действующая система сбыта характеризуется как одноуровневыми, так и многоуровневыми каналами распределения, что и определяет применение различных направлений продвижения продукции: путем непосредственного воздействия на конечного потребителя - прямой сбыт и путем стимулирования опосредующих звеньев – предприятия оптовой и розничной торговли. ООО «Эмак» на данный момент использует смешанный канал товародвижения кондитерской продукции, т.е. имеет 3 канала распределения: 1) через оптовую торговлю; 2) через коммерческих агентов; 3) через розничную торговлю - сеть фирменных магазинов (фирменная торговля). Оптовый канал сбыта является очень довольно значимым для предприятия. Для сохранения этого канала распределения необходимы следующие мероприятия: • предоставление льгот для снижения нижнего предела цены; • предпочтение работы с проверенным покупателем; • переход на обслуживание крупных аккредитованных оптовых баз, в результате чего данное направление, согласно проведенного Госдумой изменения в законодательстве, Российской Федерации, связанного с оплатой 1/2 части акцизов непосредственно базой, существенно повлияет на эффективность деятельности оптового торговца; увеличение оптовой торговли на территории Дальневосточного региона России. Появление фирменной розничной торговли оказалась весьма прибыльным решением. Исходя из высокой эффективности фирменной розничной торговли, предприятию необходимо наращивать данный потенциал путем расширения уже имеющейся розничной торговой. Такое стратегическое решение обусловлено таким важным, на сегодняшний день, преимуществом для предприятий данного профиля, как своевременное поступление наличных средств при значительной их концентрации на розничном канале. Целесообразно открыть 3 фирменных магазина в г. Комсомольске – на – Амуре в следующих районах: • Ленинский район, ул. Ленинградская; • Центральный район, ул. Мира; • Центральный район, ул. Вокзальная. т.к. там отсутствуют фирменные магазины, в том числе и фирм конкурентов. Из проведенного анализа очевидно, что расширение фирменной торговли приносит весьма ощутимую прибыль. В создавшихся условиях предприятию необходимо воспользоваться этим фактором, постепенно увеличивая свою розничную сеть на территории г. Комсомольск – на - Амуре и предпринимать попытки ее расширения за пределы городов Комсомольск – на – Амуре и Хабаровск. Кроме того, рекомендуется внедрение системы са¬мообслуживания в розничных магазинах ООО «Эмак», что позволит ускорить операции по продаже това¬ров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Наряду с развитием традиционных каналов распределения предлагаю к внедрению канал сбыта - Интернет и ее главный сервис www (world wide web), одновременно и как средство имиджевой рекламы. В результате сравнительного анализа конкурентоспособности анализируемого предприятия на рынке г. Хабаровска был выявлен резерв расширения сбытовой сети посредством продвижения предприятия на рынок краевого центра. И, в заключение, был предложен ряд мероприятий в направлении совершенствования системы обучения и повышения квалификации персонала маркетингового подразделения. стор.76 Замовити роботу
|