План Введение 1. Паблик Рилейшнз теоретико-методологический аспект 1.1. Паблик Рилейшнз – определение, сущность, подходы 1.2. Основные направления формирования общественного мнения 1.3. Российский опыт Паблик Рилейшнз 2. Анализ системы Паблик Рилейшнз компании «Светоч» 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Светоч» 2.2. Система управления персоналом, используемая менеджментом компании «Светоч» 2.3. Анализ организации и планирования Паблик Рилейшнз менеджментом компании «Светоч» 2.4. Анализ и оценка использования менеджментом компании элементов Паблик Рилейшнз 3. Предложения по повышению эффективности системы Паблик Рилейшнз компании «Светоч» 3.1. Предложения по совершенствованию планирования и организации Паблик Рилейшнз компании «Светоч» 3.2. Контроль в системе Паблик Рилейшнз и оценка эффективности использования Паблик Рилейшнз Заключение Библиографический список Приложение А Приложение Б Заключение Целью данной работы было изучение планирования организации Паблик Рилейшнз менеджментом компании «Светоч» и определение основных направлений совершенствования системы Паблик Рилейшнз компании. В ходе работы было выявлено: Актуальность Паблик Рилейшнз как области знаний и сферы практической деятельности. Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимо менеджменту любой организации прежде всего по следующим причинам: А) «неопределенность» деловой сферы, динамика ее изменений в последние годы резко возросла; Б) возросло значение социально-психологического фактора, обуславливающего поведение всех участников «рыночного поля»; В) роль информационных технологий стала глобальной и приоритетной, то есть коммуникационный процесс становится решающим фактором, обеспечивающим достижение целей организации и успех в конкурентной борьбе. 3. Определение и подходы к Паблик Рилейшнз зависят от их интерпретации, осуществляемых с позиций менеджмента или маркетинга. Имеет место определенное расхождение в научной литературе. Вместе с тем автор исходит из положения, что маркетинг необходимо рассматривать как систему управления фирмой в рыночных условиях. Следовательно, Паблик Рилейшнз является с одной стороны, элементом маркетинговых коммуникаций, с другой – одной из основополагающих функций менеджмента. 4. Паблик Рилейшнз – это продуманные, спланированные и постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между организацией и ее публикой. 5. Областями Паблик Рилейшнз следует рассматривать: корпоративные и финансовые связи с общественностью; муниципальные отношения; производственные отношения; отношения со СМИ и общественными организациями. 6. Под «публикой» понимается структурные элементы мезосреды, макросреды, микросреды организации. 7. Предметом Паблик Рилейшнз являются коммуникации, посредством которых организация достигает целей. 8. Среди специфических методов реализации Паблик Рилейшнз следует выделить: • постоянные контакты со СМИ; • периодические контакты со СМИ; • товарную пропаганду; • товарную марку. 9. Основными структурными элементами Паблик Рилейшнз являются: • «паблисити» (пропаганда); • спонсоринг (спонсорство); • фирменный стиль. 10. Реализация Паблик Рилейшнз – сложный многообразный процесс, требующий высокого профессионализма и эрудиции от специалистов и, соответственно, определения организационного «статуса» Паблик Рилейшнз в компаниях. 11. Паблик Рилейшнз в России имеет структуру как и на западе, однако рынок Паблик Рилейшнз и его использование менеджментом только формируется. Роль Паблик Рилейшнз в деятельности менеджмента незначительна. Основными результатами исследования планирования организации Паблик Рилейшнз менеджментом компании «Светоч» стали: 1. Паблик Рилейшнз не рассматривается менеджментом компании как функционирование. Паблик Рилейшнз рассматривается как элемент маркетинговых коммуникаций, в то же время маркетинг является системой управления фирмы и, как следствие, цели Паблик Рилейшнз по формированию деловой репутации компании возможно рассматривать как цели по реализации управленческой функции Паблик Рилейшнз. 2. Менеджмент обладает определенными теоретическими знаниями Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций и реализуют их. 3. Формальный «организационный статус Паблик Рилейшнз» не определен и как следствие Паблик Рилейшнз реализуется в системе маркетинговых коммуникаций, которые входят в функционал коммерческого директора. 4. Основным недостатком системы Паблик Рилейшнз, используемым менеджментом компании, следует считать отсутствие планирования организации Паблик Рилейшнз и программы Паблик Рилейшнз даже в системе маркетинговых коммуникаций. 5. Основными элементами системы Паблик Рилейшнз, используемыми менеджментом, следует считать «спонсорство» и формирование «фирменного стиля». 6. Средой активности Паблик Рилейшнз компании рассматривается: микросреда – собственный персонал; мезосреда – партнеры, поставщики, потребители. 7. Главной проблемой формирования эффективных Паблик Рилейшнз на уровне макросреды возможно рассматривать не исследования менеджментом «паблисити». Это связано с неучетом менеджментом значения Паблик Рилейшнз как функции менеджмента; отсутствием профессионализма и специалистов в компании; отсутствия специалистов на рынке Паблик Рилейшнз. 8. Была подтверждена гипотеза о роли и необходимости Паблик Рилейшнз. Для компаний «малого бизнеса» использование даже компонентов системы Паблик Рилейшнз позволяет компании «Светоч» быть лидером на рынке, более эффективно строить отношения с поставщиками и потребителями. В то же время использование всего комплекса Паблик Рилейшнз конкурирующей компанией «Феррейн ДВ» обеспечивает ей активное проникновение на рынок ДВ. 9. Одной из важных проблем следует рассматривать отсутствие системы контроля как составного элемента планирования организации Паблик Рилейшнз и как следствие - незнание менеджментом результатов использования именно системы Паблик Рилейшнз. Таким образом, произведенный анализ позволил выявить систему Паблик Рилейшнз компании, определить «проблемные» вопросы использования Паблик Рилейшнз, их эффективность. Система Паблик Рилейшнз позволяет решать задачи маркетинга в системе маркетинговый коммуникаций на уровне микро- и мезосреды. Однако, в условиях острой конкурентной борьбы, роста компании Паблик Рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций недостаточно. Паблик Рилейшнз должны рассматриваться менеджментом как основополагающая функция менеджмента, то есть обеспечение коммуникации компании со всей внешней и внутренней средой. Компания, используя Паблик Рилейшнз, должна достигать целей как социально-логическая организация, действующая в системе рыночных отношений в условиях гражданского общества. В данной работе предложено сосредоточить усилие на разработке и использовании менеджментом следующих направлений Паблик Рилейшнз: 1. Разработать коммуникационную стратегию, которая предполагала определение целей; выбор стратегии коммуникации; структуру элементов Паблик Рилейшнз; определение бюджета Паблик Рилейшнз; оценку результатов использования Паблик Рилейшнз. 2. За основу целесообразно принять «стратегию фокусирования», то есть использовать «точечный подход», определение «целевых групп», их интересов, способов получения информации и «информационная атака» на данные «коммуникационные сегменты». 3. Целью Паблик Рилейшнз компании следует считать: «формирование деловой репутации компании и благожелательного поведения общественности к ней». 4. Без планирования организации Паблик Рилейшнз компании эффективность Паблик Рилейшнз низка. Необходимо разработать программу Паблик Рилейшнз на основе коммуникационной стратегии. Программа должна исходить из целей и возможностей компании; определять кредо и образ фирмы, которые используются при реализации элементов Паблик Рилейшнз, разработать основные мероприятия Паблик Рилейшнз и график их реализации. Определить способы оценки эффективности Паблик Рилейшнз. Автором в работе предложена конкретная методика разработки программы Паблик Рилейшнз и ее вариаций для реализации менеджментом компании. стор.57 Замовити роботу
|