План Введение 1. Теоретические основы мотивации персонала 1.1. Мотивационный процесс 1.2. Теории мотивации 1.2.1 Содержательные теории мотивации 1.2.2 Процессуальные теории мотивации 1.3 Методы и способы мотивации 1.4 Зарубежный опыт мотивации персонала 1.5. Сущность оплаты труда, как фактора мотивации персонала 2. Анализ мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» 2.1. Характеристика организации ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ». Основные показатели хозяйственной деятельности 2.2. Оценка мотивации труда, используемая на предприятии ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» 2.3. Совершенствование мотивации на предприятии ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» 3. Методы проблемного обучения экономике 3.1. Теоретические основы проблемного обучения 3.2. Правила постановки учебной проблемы 3.3. Система методов проблемного обучения 3.4. Структура проблемного урока 3.5. Этапы внедрения проблемно-модульного обучения 3.6. Методы стимулирования производственной динамики малого предприятия и их изучение на уроках экономики Заключение Библиографический список Приложение Заключение Эффективная работа предприятия - это, прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего, и поэтому мотивационный фактор в достижении целей организации играет не маловажную роль. Целью данной работы было изучение, анализ и совершенствование системы мотивации персонала ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ». Исследования подтвердили актуальность темы. Полученные результаты показывают роль и значение системы мотивации в деятельности предприятия, влияние данной системы на достижение целей предприятия. В работе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории. Проанализированы основные показатели хозяйственной деятельности предприятия, дана оценка существующей системы мотивации на предприятии. В результате было выявлено, что главный мотивационный фактор на ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» оплата труда персонала, используется неэффективно. Во второй главе были разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации персонала, в части улучшения оплаты труда на предприятии, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия. Третья глава работы – педагогическая. Рассмотрев основные положения проблемно-модульной образовательной технологии построения учебного процесса и ее преломление к преподаванию экономики в средней школе, можно сделать следующие выводы. Во-первых, построение модульной технологии преподавания экономики имеет под собой твердые теоретические (физиологические, философские, методологические, методические) основания. Во-вторых, описана методика выделения узловых (укрупненных) прикладных экономико-хозяйственных проблем, тем самым констатирована принципиальная возможность разбиения школьного курса экономики на проблемные модули. В-третьих, следует считать обоснованным тезис о том, что построенная таким образом модульная технология преподавания экономики в средней школе будет удовлетворять требованиям принципиального единства научного и учебного мышления, раскрытия единства теории и практики. В-четвертых, показано, что недостатки модульной образовательной технологии преподавания экономики в средней школе могут быть сглажены путем поэтапного ее внедрения, при этом процесс внедрения технологии описывается законами диалектического развития. С учетом всего вышесказанного также можно утверждать, что проблемно-модульная образовательная технология вообще и в преподавании экономики в средней школе в частности является пусть не единственной, но наиболее эффективной технологией из всех возможных. Более того, ознакомившись с научно-методической литературой по данной тематике, мы пришли к выводу, что на современном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и само коррекции. Постоянная постановка перед школьником проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Тем самым, войдя в жизнь, вчерашний школьник будет более защищен от стрессов. Все эти положения, смеем надеяться, отражены в методической разработки факультативных занятий, приведенных в последнем пункте настоящей дипломной работы. стор.72 Замовити роботу
|