Введение Нормативные ссылки Определения Обозначения и сокращения 1 Теоретические основы формирования мотивации в обучении 1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации 1.2 Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения 1.3 Реализация мотивации в условиях применения интерактивных методов обучения 2 Дидактические аспекты формирования мотивации в процессе обучения 2.1 Характеристика базы исследования 2.2 Дидактические условия осуществления мотивации учащихся 2.3 Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся 2.4 Результаты педагогического эксперимента 3 Экономическое обоснование 3.1 Основные экономические показатели эффективности 3.2 Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения 4 Охрана окружающей среды 5 Охрана труда Заключение Список использованной литературы Заключение Одним из условий совершенствования знаний учащихся является формирование положительной мотивации учащихся. Педагогическая практика показывает, что качества знаний на высоком уровне можно достичь лишь при грамотно построенном процессе обучения, который мобилизует самостоятельность учащихся, их мотивационную сферу. Тот процесс, в котором непосредственно задействованы силы учащихся, протекает намного плодотворнее и эффективнее. Из многообразия возможных путей решения исследуемой проблемы, нами были выбраны интерактивные методы обучения, так как традиционная форма, используемая в большинстве средних и высших учебных заведений нашей страны не соответствует требованиям современного образования. Казахстану требуются высококвалифицированные специалисты, которые будут востребованы во всем мире. Для этого необходимо внедрять в традиционный опыт образования современные методики, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны в западных странах. Выбранные нами средства осуществления заданной цели работы – повысить мотивационную сферу учащихся – метод деловых и ролевых игр и проектный метод обучения, показали высокую эффективность при внедрении их в обычный процесс обучения. Было доказано положительное влияние на успеваемость учащихся и их стремление усваивать новые знания, получать необходимые для будущей профессии умения и навыки. Учащиеся экспериментальной группы, в отличии от контрольной, где не происходили никакие изменения в традиционном ходе работы с преподавателем, показали повышение качества знаний с 46% до 71%, а в контрольной группе уровень качества знаний изменился лишь с 45% до 59%. В учебном процессе, использующем технологию проектного обучения, в средних и высших учебных заведениях преподаватель выступает как консультант, а студент - как активный исследователь. Оба становятся соавторами, создавая в процессе поиска, переработки, хранения информации новые продукты – будь то знание (субъективно новое) или личностное новообразование (потребности, запросы, способности). Это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. При проведении игровых форм обучения в средних и высших учебных заведениях повышается качество профессиональной подготовки будущих специалистов, позволяет сделать процесс обучения более значимым и интересным для студентов, максимально приблизить его к условиям будущей профессиональной деятельности. У студента имеется возможность на теоретических занятиях максимально «окунуться» в практическую деятельность, связанную с его будущей профессиональной деятельностью. Метод деловых и ролевых игр позволит подготовиться студенту научиться находить возможные пути решения определенных сложных ситуаций, проблем, связанных с производством. Мы рекомендуем использовать на занятиях экономических дисциплин методы интерактивного обучения, в особенности игровую методику и технологию проектного обучения, еще и потому, что система образования на сегодняшний день в нашей стране построена таким образом, что «львиная доля» времени, часов отведена теоретическим занятиям. При нехватке практических занятий очень полезно организовывать подобные уроки, посвященные реальным ситуациям производства, на которых студенты учатся решать реальные задачи и способны в полной мере осознать принцип работы различных по своей структуре и направленности предприятий. В нашей работе освещены лишь два метода из большого количества существующих интерактивных методов, которые способствуют в высокой степени развитию формирования положительной мотивации учащихся. Поэтому целесообразно говорить о возможном продолжении исследования данной проблемы, которая безгранична по своей сути, и имеет огромное количество возможных путей ее решения. стор.124 Замовити роботу
|