С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 1.0 Моделирование учебного процесса на примере темы: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий. 1.1 Идея технологии проблемно-модульного обучения. 1.2 Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему. 1.3 Поняти учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы. 1.4 Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в программе. 1.5 Отображение в программе точно поставленной цели. 1.6 Методика задания цели и объективного контроля формирования опыта ( профессионального мастерства ) специалиста. 2.0 Методика проведения занитий по теме: “ Издержки производства и себестимость продукции сельхозпроизводства. 2.1 Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании. 2.2 Методика проведения теоретического урока по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредпрития. 2.3 Методика проведения практического занятия по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия. 2.4 Автоматизация контроля знаний по теме: “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятия “. 3.0 Дидактическая эффективность использования ЭВМ в моделировании учебного процесса. 3.1 Использование компьютера в моделировании учебного процесса. 3.2 Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса. Выводы и предложения. Обзор используемой литературы. Выводы и предложения 1. Недостатки не традиционной системы обучения по предметному обучению очень существенны и неадаптированны к современным требованиям усовершенствования качества подготовки профессиональных специалистов. 2. Для устранения наиболее существенных недостатков в системе образования рекомендуется перейти на системно-деятельный подход обучения с внедрением которого займут соответствующее место компьютерные технологии обучения. 3. Системно-деятельный подход к обучению позволяет перестроить систему образования на основе програмно-целевого управления обучения. Анализ содержания обучения , построение структур логического содержания обучения, переход на проблемно-модульный подход обучения значительно повышает качество подготовки специалистов. 4. Для внедрения новейших достижений в области педагогики, психологии и компьютерной технологии обучения необходимо обратить особое внимание на разработку учебно-методических комплексов , адаптированных к системно-деятельному подходу. 5. Учебно-методические комплексы должны быть переработаны на основе компьютерных технологий обучения, для чего требуется применить на практике принципы построения моделей учебного процесса , разработки дидактических целей обучения и постановки новых задач учебного процесса , которые раньше традиционной системой не решались. 6. Компьютеризация учебного процесса позволяет разработать систему автоматического контроля знаний для слежения за степенью усвоения знаний , мотивации значительных пробелов в обучении и активизации самостоятельной работы учащихся. 7. В ближайшей перспективе системы образования наша страна сможет перейти на индивидуализированное обучение , разрабатываемое на принципах моделирования учебного процесса. 8. В профессиональном лицее № 59 можно внедрить систему модульного обучения , но для этого необходимо : заинтересованность руководителя во внедрении в учебный процесс модульного обучения, переподготовка всех преподавателей профлицея . Все это даст в будущем положительные результаты т.к. обучение будет индивидуализированно , что приведет к более полному усвоению знаний , умений и навыков. стор.49 Замовити роботу
|