Введение
1. Общая часть 5
1.1. Основные труды по проблемам самовоспитания 5
1.2. Движущие силы и механизм самовоспитания личности 5
1.3. Нравственный идеал и самовомпитание 7
1.4. От воспитания к самовоспитанию 7
1.5. Как работать над собой 8
1.6. Идеал личности 9
1.7. Материалы по самопознанию школьника 11
1.8. Цель самовоспитания. Гипотеза 11
2. Специальная часть 13
2.1. Интервью с классными руководителями 13
2.2. Анкетирование 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Приложение 23
Заключение
Итак, самовоспитание – педагогически управляемый процесс. Психологическая и практическая подготовка к работе над собой составляет одну из важнейших задач воспитания. Я попыталась выделить основные этапы возникновения и развития самовоспитания.
Во–первых это осознание учениками своего образа жизни, осмысление значимости той деятельности, которая требует самовоспитания. На этом этапе классный руководитель помогает учащимся осознать свои положительные и отрицательные качества, понять нетерпимость своих недостатков.
Во-вторых, овладение навыками самостоятельной работы в той области деятельности, в которой школьник хочет добиться успеха.В-третьих, составление программы самовоспитания. Это очень важный этап работы над собой. Здесь требуется помощь, чтобы оценить, насколько объективно судит ученик о себе, верные ли цели он ставит и нужные ли приемы выбирает.В-четвертых, организация самовоспитания в избранной деятельности. Это наиболее ответственный этап при переходе от воспитания к самовоспитанию. Без конкретной деятельности желание стать лучше останется только желанием.
В-пятых, надо включить самовоспитание в целостный процесс формирования личности. Высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда ученик хочет и умеет работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания.
Таким образом, если убедить учащихся в необходимости самовоспитания и помочь им в его организации, то процесс формирования личности будет протекать более эффективно.
стор.22
Замовити роботу