План Введение Глава 1. Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. 1.1.Понятие школьной неуспеваемости. 1.2. Причины неуспеваемости. 1.3. Типология неуспевающих школьников. Общая характеристика Глава 2. Организация педагогической поддержки учащимся 7-9 классов с трудностями в обучении. 2.1. Система работы учителя по оказанию педагогической поддержки неуспевающим школьникам. 2.2. Диагностика неуспеваемости 2.3. Опытная работа по профилактики неуспеваемости учащихся 7 класса по русскому языку.Заключение Список использованной литературы Заключение По окончании данного исследования мы пришли к следующим выводам: неуспеваемость определяется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений, навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Может выражаться в определенных показателях, отражающих результат образования, напрямую связана с содержанием и процессом образования, может обнаруживаться в процессе обучения и тогда определяется через понятие отставание и его признаки. Неуспеваемость вызывается комплексом причин, включает недостатки дидактических и воспитательных воздействий, организационно-педагогического характера недостатки учеб¬ных планов, программ, методических пособий, а также недостатки внешкольных влияний, включая и семью. Учителю необходимо учитывать эти факторы в работе с учениками и их родителями. Наибольшую ценность для учителя представляет типология, составленная на основании изучения причин неуспеваемости (типология Л.С. Славиной, А.А. Бударного, Ю.К. Бабанского). Для выявления типологии неуспевающих школьников необходимо изучить в первую очередь все возможные причины неуспеваемости, а другие основания служат лишь дополнительными элементами для составления типологии. Диагностику неуспеваемости необходимо проводить на ранней стадии неуспеваемости в доступных для детей формах, а также заинтересовывать и включать в работу родителей неуспевающих школьников. Успехи и неудачи в учении вызывают эмоции не сами по себе, а только в связи с возможностью или невозможностью получить желаемую отметку. Радость познания нового, удовольствие от коллективного труда, удовлетворение от преодоленных трудностей — все заслоняется отметкой. Урон наносится не только успеваемости, но и всему нравственному воспитанию школьника. У некоторых учащихся цель получения отметки выступает как средство самоутверждения, удовлетворения самолюбия, средст¬во для получения обещанной дома награды. Во всех этих случаях имеет место внеучебная мотивация, и это препятствует развитию познавательных интересов, возникновению стремления совершенствовать свои умения и навыки, углублять и расширять знания, мешает формированию ценностного отношения к образованию. Проведенная диагностика подтвердила, что наиболее распространенными причинами школьной неуспеваемости являются низкая мотивационная сфера, конфликтные отношения с учителями. Наиболее эффективными методами педагогической диагностики неуспеваемости методом диагностики неуспеваемости являются тестирование, анкетирование, анализ школьной документации, наблюдение, которые проводятся учителем. Диагностика должна осуществляться в самом процессе обучения и проводиться систематически. Данная работа может быть интересна и полезна студентам- практикантам и учителям, начинающим педагогическую деятельность. стор.44 Замовити роботу
|