План I. Семья и семейная социализация 1.1 Семья как главный агент семейной социализации 2.1 Семейная социализация II. Социальные аномалии (девиация) как негативный результат семейной социализации Заключение Библиографический список Заключение В результате проделанной работы были изучены особенности семейной социализации в обществе. Главной проблема, которая ставилась в данной работе, является девиантное поведение в обществе. Была достигнута цель работы: рассмотрен процесс семейной социализации как, т.е. формирование социально компетентной личности, выявлены его проблемы и противоречия, а также показано, что нарастающая тенденция девиантного поведения в обществе является прямым следствием искажения понятия семьи. Были достигнуты следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие семья, как главный агент социализации; 2. Дано понятие семейной социализации; 3. Показано, что социальные аномалии, являются результатом разрушения института семьи; 4. Рассмотрена роль социальной педагогики в укреплении института семьи и снижения социальных аномалий в обществе. Была подтверждена гипотеза, что через укрепление роли семьи в обществе, как основного института воспитания и взращивания личности возможно преодолеть проблемы социальных аномалий. Таким образом, Семья — агент первичной социализации. Родители передают детям свой жизненный опыт, социальные роли, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контролируют их действия. Социализация – процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе. Главную роль в процессе социализации играет семья. Семья является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно, тем выше культура всего общества. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, а в частности воспитательная функция (семейная социализация) семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети. Будет ли это общество, построенное на принципах добра и справедливости. И только через духовно-нравственное совершенствование семьи возможен духовный рост общества. Процесс социализации достигает определенной степени завершенности при достижении личностью социальной зрелости, которая характеризуется обретением личностью интегрального социального статуса. Однако в процессе социализации возможны сбои, неудачи. Проявлением недостатков социализации является отклоняющее (девиантное) поведение. Этим термином в социологии чаще всего обозначают различные формы негативного поведения лиц, сферу нравственных пороков, отступления от принципов, норм морали и права. К основным формам отклоняющегося поведения принято относить правонарушаемость, включая преступность, пьянство, наркоманию, проституцию, самоубийство. Многочисленные формы отклоняющегося поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностными и общественными интересами. Отклоняющееся поведение – это чаще всего попытка уйти из общества, убежать от повседневных жизненных невзгод и проблем, преодолеть состояние неуверенности и напряжения через определенные компенсаторные формы. Однако отклоняющееся поведение не всегда носит негативный характер. Оно может быть связано со стремлением личности к новому, передовому, попыткой преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперед. стор.22 Замовити роботу
|