Содержание Введение 3 Развитие самосознания и межличностных отношений в младшем подростковом и подростковом возрасте 5 Теория личностной рефлексии 5 Проблема «образа Я» 13 Развитие межличностного восприятия 15 Анализ суждений детей младшего школьного и подросткового возрастов (экспериментальная часть) 19 Таблица№1 20 Значение понимания себя и развитие самосознания в младшем подростковом возрасте 21 Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в младшем подростковом возрасте 27 Значение понимания себя и развитие самосознания в подростковом возрасте 30 Таблица№2 30 Значение понимания другого человека и развитие межличностных отношений в подростковом возрасте 37 Выводы по экспериментальной части 40 Вывод 41 Библиография 43 Вывод Осознание важности понимания другого человека и себя самого приходит к ребенку не с момента рождения, развивается со временем, причем, эта проблема становится для ребенка актуальной тогда, когда он сталкивается с ней в конкретной жизненной ситуации. Уже в подростковом школьном возрасте объективно чувствуется наличие данной потребности, просто у многих детей осознание важности находится на бессознательном уровне. Те же дети, которые прямо осознают проблему, объясняют ее на конкретных примерах. Подростки более абстрактно рассуждают о важности знания самого себя. Так же на осознание важности понимания другого человека и самого себя влияют и такие факторы, как интеллектуальное, культурное развитие, как и социальная среда, в которой находится ребенок. И, как итог, из практической работы следует: - дети младшего и старшего подросткового возраста объективно осознают важность поставленной проблемы, но не каждый может объяснить, что ему дает это знание. Те же дети, которые полностью раскрывают данную проблему, осознают потребность понимания себя и другого в следующем: умением общаться и находить общий язык с разными людьми, лучше понимать себя и другого, что укрепляет и улучшает взаимоотношения, а так же помогает избежать конфликтные ситуации. стор. 44 Замовити роботу
|