...
Вітаю Вас Гость | RSS
Головна | Реєстрація | Вхід
Головна » Файли » Kурсові та Дипломні роботи » Психологія

Психологічні основи гармонійного розвитку дитини (курсова робота)
10.04.2010, 11:30
План
Введение
§ 1. Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери в благоприятном протекании этого периода
Удивительные сенсорные способности плода
Эмоциональная связь
Ребенок родился
Кормление грудью
Первый час после рождения
§ 2. Психическое развитие ребенка младенческого возраста
Врожденные формы психики и поведения
Двигательная активность ребенка
Восприятие и память у младенцев
Речь и мышление младенца
Экспериментальная часть
Рекомендации
Заключение
Библиографический список

Заключение
Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста, ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта крайне важны для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон. Основной ведущий тип деятельности ребенка в младенческом возрасте — эмоциональное непосредственное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Первая потребность, которая формируется у ребенка — это потребность в другом человеке. Только развиваясь рядом со взрослым человеком, ребенок может сам стать человеком.
“Первое, что мы должны воспитать у наших детей, и что развивается на протяжении всего детства — это потребность детей в человеке — в другом человеке; сначала в матери, отце, затем в товарище, друге и наконец в коллективе, в обществе”.
Целью данной работы являлось выявление значения психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка в периоды до рождения, новорожденности и младенчества ребенка, а также определение значимости вклада матери в успешное течение этого процесса.
Данная цель требовала решения следующих задач:
• определить роль матери и близких членов семьи в ходе формирования и развития ребенка в период до рождения и в младенческом возрасте;
• выявить, насколько близость матери влияет на активность исследовательской деятельности ребенка и общения с другими людьми.
Анализ результатов исследований показал, что обеспечение матерью психологического комфорта ребенка, всяческая поддержка ребенка, поощрение его создают условия для его ускоренного гармоничного развития. Общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что обеспечение ребенку психологической поддержки со стороны взрослого, в первую очередь матери, приводит к более гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, получила подтверждение.
стор.34

Категорія: Психологія | Додав: admin_vitalya
Переглядів: 211 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Меню сайту
Категорії
Право [179]
Психологія [200]
Педагогіка [140]
Економіка підприємства [36]
Бугалтерський облік [200]
Медицина [40]
культурологія релігія [76]
менеджмент_маркетинг [102]
міжнародні відносини [10]
соціологія [11]
політикономія_політологія [36]
програмування_інформатика [128]
філософія [63]
фінанси [156]
банківська справа [59]
інші [276]
Хмара тегів
Вхід на сайт
Пошук