План Введение § 1. Психологические особенности развития ребенка до и после рождения и роль матери в благоприятном протекании этого периода Удивительные сенсорные способности плода Эмоциональная связь Ребенок родился Кормление грудью Первый час после рождения § 2. Психическое развитие ребенка младенческого возраста Врожденные формы психики и поведения Двигательная активность ребенка Восприятие и память у младенцев Речь и мышление младенца Экспериментальная часть Рекомендации Заключение Библиографический список Заключение Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста, ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта крайне важны для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон. Основной ведущий тип деятельности ребенка в младенческом возрасте — эмоциональное непосредственное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Первая потребность, которая формируется у ребенка — это потребность в другом человеке. Только развиваясь рядом со взрослым человеком, ребенок может сам стать человеком. “Первое, что мы должны воспитать у наших детей, и что развивается на протяжении всего детства — это потребность детей в человеке — в другом человеке; сначала в матери, отце, затем в товарище, друге и наконец в коллективе, в обществе”. Целью данной работы являлось выявление значения психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка в периоды до рождения, новорожденности и младенчества ребенка, а также определение значимости вклада матери в успешное течение этого процесса. Данная цель требовала решения следующих задач: • определить роль матери и близких членов семьи в ходе формирования и развития ребенка в период до рождения и в младенческом возрасте; • выявить, насколько близость матери влияет на активность исследовательской деятельности ребенка и общения с другими людьми. Анализ результатов исследований показал, что обеспечение матерью психологического комфорта ребенка, всяческая поддержка ребенка, поощрение его создают условия для его ускоренного гармоничного развития. Общение с близким взрослым, его психологическая поддержка лишает малыша страха перед неизведанным миром, обеспечивает чувство безопасности, подкрепляет веру в себя, ребенок спокойно начинает вести исследовательскую деятельность, приобретает опыт человеческих отношений. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что обеспечение ребенку психологической поддержки со стороны взрослого, в первую очередь матери, приводит к более гармоничному психическому и физическому развитию ребенка, получила подтверждение. стор.34 Замовити роботу
|