Содержание. Введение 1.Понятие общения в психологии, функции общения, его виды. 1.1 Определение общения, подходы к пониманию термина “общение”. 1.2 Процесс общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения. 1.3 Функции и уровни общения. 1.4 Виды общения. 2.Социальная работа как коммуникативная профессия. 3.Компетентность в общении как профессионально важное качество социального работника. 3.1 Особенности делового общения социального работника. 3.2 Общение в процессе консультирования. 3.3 Интимно-личностное общение в деятельности социального работника. 4. Теоретические основы общения в социальной работе. 4.1 Компоненты вербального общения. 4.2 Компоненты невербального общения. 4.3 Социальная перцепция в профессиональной деятельности социального работника. 4.4 Активное слушание как необходимый элемент общения социального работника. 5. Консультирование в социальной работе. 5.1 Цели, задачи и условия проведения консультирования. 5.2 Основные этапы консультирования 5.3 Правила и принципы проведения консультирования в социальной работе. 6. Заключение Приложение Список литературы. Заключение. Социальная работа как деятельность по гармонизации человеческих отношений, по оказанию различных видов помощи различным категориям населения неразрывно связана с общением как процессом передачи информации, восприятием и пониманием людей друг другом. В своей практике социальные работники соприкасаются с различными сферами жизни человека и общества - сферой здоровья (физического психического, социального), прав, системой образования, планированием семьи, экономическими программами, с проблемами занятости населения и др. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой. Организуют профессиональную социальную работу, осуществляют административные функции. Общение в сфере социальной работы может быть представлено в 3 видах: деловом (общение в официально-деловой сфере), интимно-личностном (основывается на установление доверительных дружеских отношений между клиентом и специалистом по социальной работе, социальным психологом или психотерапевтом), консультативным общение (с целью решения каких-либо проблем клиента – материальных, социальных, правовых, психологических). Общение может осуществляться с помощью вербальных и невербальных средств, и социальный работник должен хорошо знать оба эти средства и уметь применять и понимать их на практике для того, чтобы расположить к себе клиента, понять его состояние (по голосу, интонации, позе, жестам и мимике), а значит точно выбрать наиболее эффективный способ решения его проблемы. Важным элементом профессионального общения социального работника является умение слушать и слышать клиента. Слушать – это не значит только молчать, это активный процесс восприятия и понимания другого человека, иногда просто выслушать клиента и будет решением его проблем. При общении с клиентом социальный работник должен соблюдать этические принципы и нормы (конфиденциальность, уважение, корректность и т.д.) Все эти знания, умения и навыки общения социального работника применяются и в психологическом, юридическом и других видах консультирования. Таким образом, социальная работа – это коммуникативная, то есть тесно связанная с общением, профессия и поэтому специалист по социальной работе должен уметь общаться, быть компетентным в общении. стор. 67 Замовити роботу
|