С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение 3 Глава 1. Преступность несовершеннолетних - основные понятия и проблемы. 4 1.1. Сосотяние, структура, динамика преступности несовершеннолетних 4 1.2. Основные фактора риска, влияющие на подростковую преступность. 7 Глава 2. Профилактика несовершеннолетней преступности. 10 2.1. Основные меры по предупреждению несовершеннолетней преступности. 10 2.2. Зарубежный опыт по предупрежднию несовершеннолетней преступности. 12 Заключение 17 Список использованных источников: 18 Заключение Видимо, нет необходимости дополнительно говорить о сложившейся ситуации с преступностью среди несовершеннолетних, чтобы сделать следующие выводы о причинах и условиях ее роста. В настоящее время обостряются общественные противоречия, что сразу же сказывается на преступность несовершеннолетних. На свет выходят конфликты во взаимоотношениях подрастающего поколения и традиционных общественных институтов. Зависимое положение подростка, мнением и желанием которого мало интересуется, не может не вызывать протеста. Застарелая педагогика, реализуемая в школе и дома, направлена на подавление индивидуальности. Динамика преступности несовершеннолетних дает основания прогно-зировать ее реальное увеличение. Статистика, факты, специальные исследования наглядно показывают, что подростковая преступность в России активно прогрессирует. Она охватывает все основные молодежные группы как в социально-демографическом, так в территориальном и профессионально-образовательном аспектах. Однако причины преступлений, действующие вроде бы на всех несовершеннолетних, заставляют совершать противоправные действия только некоторых, не способных сопротивляться их воздействию. Находясь в одинаковых, в общем, условиях, далеко не каждый подросток совершает преступление в связи с тем, что существуют еще и личностные причины противоправного поведения. Это прежде всего особенности ценностных ориентаций подростка, задаваемых средой и ближайшим окружением. Бесспорно, наиболее значимо для подростка ближайшее окружение- семья. Состояние внутрисемейных отношений во многом определяет поведение подростка. Даже борясь с родителями за независимость, подросток демонстрирует все то, чему он у них научился. Важнейшей сферой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь подросток сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние. Достижение успеха в труде и учебе важно для собственной полноценности. Социальная незащищенность подростка часто становится причиной срывов и конфликтов в сфере учебы и труда, может повлиять на конфликтность его поведения, на желание любым способом компенсировать неудовлетворенность. Компенсация неудовлетворенности для трудных подростков - это чаще всего сфера досуга. Не добившись успеха в учебе, в результате чего не получив возможности заниматься престижным трудом, подросток пытается найти удовлетворение в общении со сверстниками, причем не всегда приемлемыми для общества способами, а часто и совершая преступления. Помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремление, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности, значит во многом предотвратить преступление. стор. 18 Замовити роботу
|